[hideprofile]
демоны
духи-хранители
Домовой – хранитель дома. Предпочитает оставаться невидимым для жителей своего дома (о чем предпочитает периодически напоминать, перемещая и пряча по дому вещи, ломая предметы и наводя дурные сны на жителей дома), однако при должном желании и договоренности можно уговорить домового показать себя. Чаще не покидает дом, защищая его от нечисти дома извне, но способен покидать свое место в ночное время суток, когда его сила крепнет. | Кикимора – защитница дома. Нередко соседствуя с домовым (с которым чаще не находит общий язык и часто ссорится, из-за чего страдают жители дома), является главным «эпицентром негативной энергии в доме», почему и предпочитает жить в подвале или на чердаке. Как и домовой, большую часть времени невидима для жителей дома, но может показаться по собственному желанию, если жаждет напугать жителей или гостей дома. Заблудшая кикимора, дом которой оказался уничтожен, может найти приют в лесах под защитой водяного, и становится болотной кикиморой, которая на дух не выносит русалок. | Банник – хранитель бань и купален. Аналогичен домовому и кикиморе с той разницей, что живет во влажных и жарких местах. Разозлить банника очень просто, за что так же просто получить ошпаренной водой из, казалось бы, ледяного чана. Банник тем злее, чем дальше от постоянного места жительства людей – поэтому в источниках недалеко от Ползучего обитают самые грозные и жестокие из них. |
Овинники, мельники, полевики – духи-хранители полей и построек на этой территории: овина (места для сушки зерна), мельницы и поля. Предпочитают помогать жителям в работе на поле, но могут и вредить. | Водяной – хранитель болот и лесных рек. Водит дружбу с банниками, болотными кикиморами, русалками. Не уважает смутьянов, которые не умеют правильно вести себя у воды. Человек, умерший по вине водяного, зовется упырем, который имеет со своим убийцей крепкую телепатическую связь. | Леший – хозяин лесов. Водит дружбу с водяным, не любит бесов. Предпочитает помогать заблудшим путникам, которые уважительно относятся к лесу, покровительствует охотникам (первую добычу, по обычаю, охотники обязаны оставить хозяину леса, чтобы задобрить). Если человек заблудился в лесу, леший может или помочь ему выбраться (в таком случае следовало вывернуть одежду наизнанку и поменять обувь местами — так человек как бы становился частью потустороннего мира, где всё перевёрнуто) или погубить. |
духи навь
Ночница – мать без дитя. Дух женщины, умершей во время или после родов, агрессивно настроенная ко всем беременным и рожденным маленьким детям. Становится причиной выкидышей и чрезмерных кровоизлияний при родах, пугает маленьких детей, питается их жизненной энергией. Обычно невидима, но способна обретать физический облик. | Игоша - демонический дух нерожденного или умершего до крещения ребенка, застравший где-то между миром живых и мертвых. Обретя астральную форму, игоша долгое время живет «на спине» у родной матери, питаясь ее жизненной энергией и молоком по ночам (оттого у женщины, потерявшей дитя, грудное молоко способно продуцироваться до пяти лет подряд). Чем больше жизненной энергии пожирает игоша, тем слабее становится мать. Если та умирает, он может «присосаться» к отцу или другому близкому живому родственнику - брату, сестре, бабушке или дедушке. Игоша растет, как живой ребенок, но остается невидим для семьи. Предпочитает преследовать живых родственников, потому что именно они являются его пищей. У выбранной жертвы игоши появляются определенные синяки на теле: укусы у женщин вокруг соска или в зоне ключицы, у мужчин - только в зоне ключицы. | Мороз – зимний демон-дух. Олицетворение зимы, смерти и голода. Предпочитает обитать там, где очень долгие и/или изнуряющие низкой температурой зимы. В других народах известен чаще под названием «вендиго». Мороз, пусть и дух, имеет физическую оболочку – он вселяется в тело голодающего и изнеможденного человека, прежде преследуя его и насылая видения и галлюцинации. Мороз призывает человека к каннибализму, а когда жертва поддается искушению, вселяется в тело и постепенно сжирает человеческую душу (в промежуток между этим тело умещает в себе две сущности – душа человека и духа-демона борются между собой и могут попеременно «овладевать» сознанием). Мороз не стареет, слабеет на солнце и в тепле. Долгие десятилетия спустя, физическая оболочка начинает не выдерживать агрессивного духа в себе и Мороз поедает сам себя, освобождаясь от телесного воплощения и повторяя цикл заново. |
Мара – демон ночных кошмаров. Злой дух, умерший или убитый во время сна. Во время ночи питается человеческой энергией и воспоминаниями, усаживаясь на жертву и душа ее, насылая ужасные сны и галлюцинации. Обычно мара невидима, но может принимать полутелесный облик тумана или тени, а так же физическое облачение. Способна превращаться в полчище пауков. | Полуденница – демон полуденного солнца, чаще дух насильно умершей женщины в поле. Жестока и агрессивна, может напасть на маленькую группку путников. | Навка – человек, не обладающий магическим потенциалом, не проклятый и не находящийся на пороге смерти, который пересек Калинов мост, когда хтонь потащила его за собой. Однако вернуться живым подобным образом, используя хтонь в качестве «проводника», человек не сможет. Чаще всего они либо сходят с ума и становятся тенью Мира-Наоборот, либо превращаются в «заложного» покойника, вследствие чего его «выкидывает» из Мира-Наоборот и найти вход на Калинов мост «заложный» покойник (он же навка) уже не может. |
нежить
Упырь – умерший в воде человек. Перевоплощаясь в озлобленную версию себя, многие годы упырь не отличается от живого человека ничем, кроме едва различимого запаха тины. Чем больше лет проходит со смерти, тем больше становятся заметны привычные для утопленника характеристики: кожа зеленеет, отекает и опухает, приобретает невыносимый запах гниения. Некоторые упыри долгое время не знают, что они умерли и еще какое-то время живут привычной для них жизнью с одной лишь разницей – странными видениями и галлюцинациями чужого голоса в голове. Обычно таких сразу обнаруживают и убивают, считая одержимым демоном, нон ежели нет, упырь может пережить ни одно поколение простого люда, прежде, чем вспомнить собственную смерть и приблизить перевоплощение в безропотного слугу водяного. Упыри питаются свежей человечиной - человеческими органами, а так же кровью и жизненной энергией. | Бесы, черти и злыдни – главные разбойники леса и жилых мест. При жизни преступники или самоубийцы, человек, в зависимости от места и причины смерти, становится: бесом, если умирает в лесу от рук лешего; чертом – если умирает от руки Вия; злыднем – если накладывает на себя руки. Мало чем отличаются внешне от человека и способны мимикрировать под них. Главная их пища – жизненная энергия людей, которую они завершают трапезой человеческой плотью. | Русалка – морская охотница. Умершая от насильственной смерти или самоубийства девственница, вернувшаяся к жизни по причине мести или других незавершенных дел при жизни. Становясь русалкой, становится более привлекательной для мужчин внешне (не меняясь при этом визуально); даже не умея петь, становится обладательницей замечательного голоса. Все в русалке привлекает мужчин и они не могут противиться ее чарам. Если русалка не убивает свою жертву, то жертва, обычно, сходит с ума от уныния и тоски по своей «истинной» возлюбленной. Русалки боятся серебра. Обезличить ее можно, увидев отражение девушки в воде – там предстанет истинный облик некогда утопленницы. В отличие от упырей, со временем не теряет своего очарования и может долгое время изживать со свету мужчин. |
Мавка - крещеное, но проклятое кем-то и погибшее от оного проклятия невинное дитя при жизни или убитое ночницей. Мавка отличается от игоши тем, что имеет физическую форму изначально. Питается жизненной энергией и материнской кровью, оставляя маленький укус на теле. Растет, как обычный ребенок, но останавливается в развитии примерно к двадцати-тридцати годам и не меняется. | Вампир – живой мертвец. Обращенный себе подобным, становится кровожадной копией себя. Молодые вампиры невероятно чувствительны к солнцу, чем, обычно, и выдают себя – но чем старше вампир, тем менее губительно для него солнце. Помимо этого, сытый вампир лучше переносит солнечные лучи, а ведьминские обереги способны помочь ему мимикрировать под обычного человека. Питается кровью. |
проклятые
Волколак – ненасытный оборотень. Чаще мужчина, проклятый другим мужчиной или избравший такую судьбу самостоятельно, укушенный диким волком в полнолуние. Волколаки обречены каждое полнолуние обращаться в человекоподобное существо, теряя собственную личность и переставая контролировать собственные чувства и эмоции, обретая невообразимую силу, выносливость. Все его чувства усилены, а убить оборотня в полнолуние невозможно. Кошки чувствительны к присутствию волколаков. | Двоедушник – ребенок ведьмы и демона (любого подвида) или седьмая дочь простых людей в семье, имеющий в себе сразу два начала и две души – человеческую и демоническую. В дневное время живет обычной человеческой жизнью (Может быть колдуном или знахарем, использующим свою двойственность в ритуалах), в то время как, засыпая, перемещается в «астрал». Способен(на) в эти моменты пересекать Калинов мост сколько угодно раз за время сна, сохраняя свой физический человеческий облик или превращаясь в любое животное. Чем старше двоедушник, тем слабее его человеческая часть и сильнее демоническая, стремящаяся к хаосу, разрушению и агрессии, поэтому взрослые двоедушники нередко во сне нападают и даже убивают жителей деревень. Просыпаясь, двоедушник не помнит (или крайне редко вспоминает урывками) то, что происходило с ним во сне. Распознать двоедушника просто – ребенок рождается сразу с молочными прорезавшимися зубами. После смерти, человеческая душа покидает тело, а двоедушник становится марой. |
люди
Колдун/ведьма – носители древней, переданной по крови или через посвящение силы. Одни учатся у старших, другие получают дар от духов, третьи рождаются с ним, но скрывают, пока не приходит время. Колдуны и ведьмы - слуги земли, поэтому при попытках дотронуться до черной магии их сила угасает, а связь с духами и стихиями слабеет. Если колдун или ведьма наведет на себя ярость природы, всем жителям придется несладко. | Ворожей – ребенок, чаще рожденный до срока или переношенный - именно они обладают "третьим глазом" (нередко ворожей рождается в паре с мертворожденным близнецом, который становится игошей). Эта сила рождается с ними, но не обязательно передается по наследству, хотя в одной семье через поколения периодически встречаются ворожеи. Такие люди с детства на тонком уровне ощущают материю и способны видеть духов, даже если те не жаждут быть увиденными человеком - ворожей с детства пересекается с домовыми, кикиморами и другими. В младом возрасте он очень уязвим для духов навь, так как он представляет для них угрозу рассекречивания. | Чернокнижник – колдуны, продавшие душу нечисти, или проклятые монахи, нарушившие обеты, либо учёные-еретики, раскопавшие запретные знания. Всех их объединяет одно - отсутствие человеческой души, которую они обменяли на тайную магию. В деревнях их боятся, но иногда приходят к ним за помощью — когда больше не к кому обратиться. |
Ведьмак – не люди и не совсем монстры.Ведьмак - чаще мужчина, но не обязательно - предстает человеком, прошедшим через мучения и боль и очистившийся от ненужных тревог, обретя взамен усиленные органы чувств, потрясающую силу, выносливость и ловкость. Либо созданные чернокнижниками защитники людей, как попытка "откупа" за грехи и деяния, проданную душу, либо ребенок человека и хтони, который не стал чудовищем, а научился подчинять свою природу. | Жрец – тот, кто словом, благой мыслью и деяниями защищает местных от духов нави, используя молитвы, святую воду и веру духа. Жрец - голос природы, не избранный, как колдуны и ведьмы, но заслуживший за свои поступки силу, благодаря которой может отвадить злых духов. |