[hideprofile]

демоны

духи-хранители

Домовой – хранитель дома. Предпочитает оставаться невидимым для жителей своего дома (о чем предпочитает периодически напоминать, перемещая и пряча по дому вещи, ломая предметы и наводя дурные сны на жителей дома), однако при должном желании и договоренности можно уговорить домового показать себя. Чаще не покидает дом, защищая его от нечисти дома извне, но способен покидать свое место в ночное время суток, когда его сила крепнет.
Способности: защита дома – отгоняет злых духов, воров и нечисть; предупреждает об опасности – стуком, шумом, криками (иногда душит во сне, если хочет предупредить о беде); помогает в хозяйстве; может принимать облик животных; способен становиться невидимым по собственному желанию.
Может путешествовать через Калинов мост только в ночное время суток.
Слабости: боится обиды и пренебрежения, не любит ссор и грязи; слаб перед священными символами – кресты, молитвы, церковные свечи могут его отпугнуть; зависит от угощений (молоко, хлеб, сладости); не терпит козью шерсть – её запах его раздражает. Убить домового можно любым острым предметом, окропленным козьей кровью.

Кикимора – защитница дома. Нередко соседствуя с домовым (с которым чаще не находит общий язык и часто ссорится, из-за чего страдают жители дома), является главным «эпицентром негативной энергии в доме», почему и предпочитает жить в подвале или на чердаке. Как и домовой, большую часть времени невидима для жителей дома, но может показаться по собственному желанию, если жаждет напугать жителей или гостей дома. Заблудшая кикимора, дом которой оказался уничтожен, может найти приют в лесах под защитой водяного, и становится болотной кикиморой, которая на дух не выносит русалок.
Способности: предупреждает об опасности – стуком, шумом, криками (иногда душит во сне, если хочет предупредить о беде); при плохом расположении духа способна насылать хворь на жителей дома и скот, вызывать гниение деревянного основания дома, призывать и управлять  роем букашек, тараканов, мух, саранчи; при хорошем расположении духа способна излечивать от болезней, помогать скоту в трудное время, отгонять от дома нежить; способна становиться невидимой по собственному желанию.
Может путешествовать через Калинов мост в промежуток между сумерками и до первых петухов.
Слабости: боится ладана, крестов, заговорённых травы (полынь, чертополох); не выносит порядка в доме и длительного присутствия домового рядом; не переносит железо; не любит шум; зависима от людского внимания - боится обиды и пренебрежения (как и домовой). Убить кикимору можно острым железным предметом, испачканным в пепле от полыни.

Банник – хранитель бань и купален. Аналогичен домовому и кикиморе с той разницей, что живет во влажных и жарких местах. Разозлить банника очень просто, за что так же просто получить ошпаренной водой из, казалось бы, ледяного чана. Банник тем злее, чем дальше от постоянного места жительства людей – поэтому в источниках недалеко от Ползучего обитают самые грозные и жестокие из них.
Способности: управляет температурой окружающей среды там, где достаточно влажно - может обжечь паром или лишить баню жара; предсказывает судьбу (если хорошо задобрить и попросить, он расскажет вам одну вещь, которая вас ожидает); способен становиться невидимым по желанию; способен менять внешний облик (антропоморф) в другого человека или животного. Банник убивает любого, кто моется в "четвертвый пар" (после трех смен людей за один банный период).
Может путешествовать через Калинов мост только в дневное время суток.
Слабости: боится пренебрежения, отсутствия подношений; не терпит нарушений его банных правил (не мыться в одиночку, ночью (от полуночи и далее), не пропускать его в баню первым); боится крестов, оберегов, рябины, чертополоха, заговоренной соли, кинутой через плечо; не любит грязь в бане; боится железа. Убить банника можно любым железным предметом.

Овинники, мельники, полевики – духи-хранители полей и построек на этой территории: овина (места для сушки зерна), мельницы и поля. Предпочитают помогать жителям в работе на поле, но могут и вредить.
Способности: помогают в работе - предотвращают поломку оборудования; антропоморф - может принимать облик животных и других людей; способен становиться невидимым по собственному желанию; способны насылать дождь или засуху, мор на посевы.
Может путешествовать через Калинов мост только в ночное время суток.
Слабости: боятся огня, железа, одиночества и ленных работников;

Водяной – хранитель болот и лесных рек. Водит дружбу с банниками, болотными кикиморами, русалками. Не уважает смутьянов, которые не умеют правильно вести себя у воды. Человек, умерший по вине водяного, зовется упырем, который имеет со своим убийцей крепкую телепатическую связь.
Способности: повелевает водой в любом ее виде (в том числе в составе человеческого тела и может иссушить живое существо); покровительствует рыбакам; способен менять внешний облик (антропоморф) в другого человека или животного; способен менять свой голос иллюзией; обращает убитых в своих верных слуг - упырей. После заката сила водяного увеличивается.
Может путешествовать через Калинов мост в рассветные и закатные часы.
Слабости: не терпит неуважения; не любит громких звуков; зависит от жертвенных даров (табак, хлеб, монеты); слаб на суше – вне воды его сила уменьшается - чем дальше от болот, тем слабее становится; боится железа и огня. Убить водяного можно любым железным предметом.

Леший – хозяин лесов. Водит дружбу с водяным, не любит бесов. Предпочитает помогать заблудшим путникам, которые уважительно относятся к лесу, покровительствует охотникам (первую добычу, по обычаю, охотники обязаны оставить хозяину леса, чтобы задобрить). Если человек заблудился в лесу, леший может или помочь ему выбраться (в таком случае следовало вывернуть одежду наизнанку и поменять обувь местами — так человек как бы становился частью потустороннего мира, где всё перевёрнуто) или погубить.
Способности: контролирует лесных тварей; способен менять внешний облик (антропоморф) в другого человека или животного; способен менять голос иллюзией; насылает болезни или убивает на тех, кто неуважительно относится к его угодьям; контролирует погоду - насылает туманы, бури, дожди; если уважить лешего и поднести ему дары (первую добычу охотники оставляют лешему по обычаю) - поможет не сбиться с пути или найти в лесу некогда потерянное.
Может путешествовать через Калинов мост в любое время суток.
Слабости: боится железа; связан с лесом - чем дальше от лесной чащи, тем слабее становится; слабеет в зимнее время года; не любит громких звуков, неуважения, отсутствия подношений; боится крестов и молитв. Если леший охотится за тобой, его можно обмануть, вывернув одежду наизнанку и надев ботинки на противоположную ногу (левый ботинок на правую и наоборот) - тогда леший теряет человека из виду.

духи навь

Ночница – мать без дитя. Дух женщины, умершей во время или после родов, агрессивно настроенная ко всем беременным и рожденным маленьким детям. Становится причиной выкидышей и чрезмерных кровоизлияний при родах, пугает маленьких детей, питается их жизненной энергией. Обычно невидима, но способна обретать физический облик.
Способности: антропоморф - может превращаться в птиц и летучих мышей; способна становиться невидимой по собственному желанию; насылает бессонницу, галлюцинации; насылает болезни, бессилие на рожениц, причина врожденных патологий у детей - питается жизненной энергией и спинномозговой жидкостью, пока не выпьет все до конца; повелевает мухами, саранчой, тараканами; способна имитировать голос (плач) и уводить матерей в леса.
Может путешествовать через Калинов мост в любое время суток, предпочитает пережидать там дневные часы.
Слабости: плохо переносит дневной свет и запахи полыни, чеснока, ладана; боится крестов; от кровати можно отпугнуть, положив под подушку или спрятав в матрац острый предмет – иглу, нож, вилку или другое; слаба против материнских заговоров и молитв; не любит свет (в ночное время суток); боится шума. Убить ночницу можно только ее же реберной костью, омытой кровью невинного дитя.

Игоша - демонический дух нерожденного или умершего до крещения ребенка, застравший где-то между миром живых и мертвых. Обретя астральную форму, игоша долгое время живет «на спине» у родной матери, питаясь ее жизненной энергией и молоком по ночам (оттого у женщины, потерявшей дитя, грудное молоко способно продуцироваться до пяти лет подряд). Чем больше жизненной энергии пожирает игоша, тем слабее становится мать. Если та умирает, он может «присосаться» к отцу или другому близкому живому родственнику - брату, сестре, бабушке или дедушке. Игоша растет, как живой ребенок, но остается невидим для семьи. Предпочитает преследовать живых родственников, потому что именно они являются его пищей. У выбранной жертвы игоши появляются определенные синяки на теле: укусы у женщин вокруг соска или в зоне ключицы, у мужчин - только в зоне ключицы.
Способности: телекинез, телепатия (возраст духа от 15 лет и старше) - телекинез, помимо возможности перемещения предметов силой мысли, позволяет игоше душить свою жертву; проникает в чужие сны: может вызывать кошмары и бессонницу; по достижению 33х лет способен становиться видимым (и обратно невидимым) по собственному желанию.
По достижению тридцати трех лет от роду, игоша способен переходить через Калинов мост на сторону живых и возвращаться в любое время суток.
Слабости: боится освященных предметов – креста, святой воды, церковных свечей, не переносит молитвы – особенно эффективны молитвы за упокой души; связан с местом своей смерти – не может далеко уйти от места, где умер; уязвим к железу; искренние слезы и просьбы матери могут успокоить его; исчезает после правильного ритуала отпевания – даже посмертное крещение и наречение именем лишают его силы.

Мороз – зимний демон-дух. Олицетворение зимы, смерти и голода. Предпочитает обитать там, где очень долгие и/или изнуряющие низкой температурой зимы. В других народах известен чаще под названием «вендиго». Мороз, пусть и дух, имеет физическую оболочку – он вселяется в тело голодающего и изнеможденного человека, прежде преследуя его и насылая видения и галлюцинации. Мороз призывает человека к каннибализму, а когда жертва поддается искушению, вселяется в тело и постепенно сжирает человеческую душу (в промежуток между этим тело умещает в себе две сущности – душа человека и духа-демона борются между собой и могут попеременно «овладевать» сознанием). Мороз не стареет, слабеет на солнце и в тепле. Долгие десятилетия спустя, физическая оболочка начинает не выдерживать агрессивного духа в себе и Мороз поедает сам себя, освобождаясь от телесного воплощения и повторяя цикл заново.
Способности: очищает землю – мороз убивает вредных насекомых и болезни, прогоняет лешего, водяного, кикимор; насылает лютый холод, убивает людей, скот и растения; вызывает вьюги, сбивает с пути; способен вселяться в другого человека и жить в нем долгое время, даря тому силу и скорость, но постепенно лишая человечности и разума.
Может путешествовать через Калинов мост только после обретения физической оболочки на двенадцать часов в любое время суток.
Слабости: боится огня, тепла, света, громких звуков; не появляется там, где на зиму всегда заготовлена еда; плохо переносит железо. Убить Мороза (Трескуна) можно, только в первые сутки после вселения в новое тело - его необходимо сжечь.

Мара – демон ночных кошмаров. Злой дух, умерший или убитый во время сна. Во время ночи питается человеческой энергией и воспоминаниями, усаживаясь на жертву и душа ее, насылая ужасные сны и галлюцинации. Обычно мара невидима, но может принимать полутелесный облик тумана или тени, а так же физическое облачение. Способна превращаться в полчище пауков.
Способности: насылает кошмары; душит во сне (сонный паралич) – садится на грудь, давит, лишая возможности пошевелиться; крадет дыхание – может «выпить» жизненную силу спящего, оставляя его слабым, вызывая в дальнейшем болезни (чахотку, бессонницу, нервные расстройства) и немощность; антропоморф - способна обращаться в другого человека или животное (только пауки), тень, туман; способна к гипнозу и галлюцинациям; ; путает сознание – после ее визита человек может не понимать, спал он или бодрствовал; способна становиться невидимой по собственному желанию.
Может путешествовать через Калинов мост в любое время суток.
Слабости: боится света; не переносит железо – ножи, иглы, гвозди, воткнутые в дверной косяк или под подушку, не дают ей приблизиться; уязвима к священным символам – крест, иконы, молитвы лишают ее силы; теряет власть над теми, кто не спит; не любит резких запахов – дым ладана, полынь, чеснок, можжевельник; не может переступить через магический круг – начерченный мелом, солью или углем; если назвать ее настоящим именем трижды – она исчезает. Убить мару можно только березовым колом, вымоченным в можжевеловом масле.

Полуденница – демон полуденного солнца, чаще дух насильно умершей женщины в поле. Жестока и агрессивна, может напасть на маленькую группку путников.
Способности: вызывает солнечный удар – её дыхание делает жару невыносимой; телепат и антропоморф - способна обращаться в другого человека (предварительно считает мысли жертвы и обернется в облик важного ему человека); способна к гипнозу и галлюцинациям; становиться невидимой не по собственному желанию; причина неурожая и болезни зерна.
Может путешествовать через Калинов мост в ночное время суток.
Слабости: боится воды; не переносит железо – серп или коса, воткнутая в землю, отпугнёт её; исчезает после полудня - ее время с 12 до 15 часов дня - остальное время невидима; не может переступить через борозду – если провести на земле линию плугом или палкой, она остановится; не любит резких запахов – дым ладана, полынь, чеснок, можжевельник; не может переступить через магический круг – начерченный мелом, солью или углем; если назвать ее настоящим именем трижды – исчезает. Убить полуденницу можно только железным серпом, окуренным полынью.

Навка – человек, не обладающий магическим потенциалом, не проклятый и не находящийся на пороге смерти, который пересек Калинов мост, когда хтонь потащила его за собой. Однако вернуться живым подобным образом, используя хтонь в качестве «проводника», человек не сможет. Чаще всего они либо сходят с ума и становятся тенью Мира-Наоборот, либо превращаются в «заложного» покойника, вследствие чего его «выкидывает» из Мира-Наоборот и найти вход на Калинов мост «заложный» покойник (он же навка) уже не может.
Способности: телепаты и антропоморфы - способны обращаться в другого человека (предварительно считает мысли жертвы и обернется в облик важного ему человека); могут вселяться в других людей и вызывать безумие; способны к гипнозу и галлюцинациям; становятся невидимыми по собственному желанию; могут обращаться в маленький огонек света - путают охотников, уводят детей в леса.
Может путешествовать через Калинов мост в ночное время суток.
Слабости: не переносят железо – железные изгороди кладбища не пустят их внутрь; не любят резких запахов – дым ладана, полынь, чеснок, можжевельник; не могут переступить через магический круг – начерченный мелом, солью или углем; Убить навку нельзя, но можно прогнать при помощи окуривания места жилья полынью.

нежить

Упырь – умерший в воде человек. Перевоплощаясь в озлобленную версию себя, многие годы упырь не отличается от живого человека ничем, кроме едва различимого запаха тины. Чем больше лет проходит со смерти, тем больше становятся заметны привычные для утопленника характеристики: кожа зеленеет, отекает и опухает, приобретает невыносимый запах гниения. Некоторые упыри долгое время не знают, что они умерли и еще какое-то время живут привычной для них жизнью с одной лишь разницей – странными видениями и галлюцинациями чужого голоса в голове. Обычно таких сразу обнаруживают и убивают, считая одержимым демоном, нон ежели нет, упырь может пережить ни одно поколение простого люда, прежде, чем вспомнить собственную смерть и приблизить перевоплощение в безропотного слугу водяного. Упыри питаются свежей человечиной - человеческими органами, а так же кровью и жизненной энергией.
Способности: антропоморф - может превращаться в туман или змея; насылает мор и лихорадку; не разлагается долгое время; простое оружие не способно убить упыря; призывает утопленников – может собирать вокруг себя других мертвецов; чувствует живых - обострены все пять чувств.
Неосознанно может пересекать Калинов мост в течение нескольких часов того времени суток, когда наступила его смерть.
Слабости: привязан к воде – не может уйти далеко от водоёма, где погиб; боится осины, серебра, огня, полыни и чертополоха; плохо переносит солнечный свет – наиболее активен ночью или в пасмурную погоду; боится молитв и святой воды. Убить упыря можно только осиновым колом в грудь.

Бесы, черти и злыдни – главные разбойники леса и жилых мест. При жизни преступники или самоубийцы, человек, в зависимости от места и причины смерти, становится: бесом, если умирает в лесу от рук лешего; чертом – если умирает от руки Вия; злыднем – если накладывает на себя руки. Мало чем отличаются внешне от человека и способны мимикрировать под них. Главная их пища – жизненная энергия людей, которую они завершают трапезой человеческой плотью.
Способности: обладают даром гипноза, способны вызывать галлюцинации (даже без прямого взгляда); антропоморфы - способны обращаться в другого человека или животное; насылают болезни и порчу – особенно душевные (меланхолию, безумие); крадут души – уводят самоубийц и грешников после смерти; могут вселяться в людей и животных – вызывают одержимость (их физическая оболочка на этот момент остается без владельца, что делает демона одновременно беззащитным и потенциально опасным); заключают договоры – дают богатство, знание, силу (физическую или магическую), но забирают душу - именно благодаря этим демонам появились чернокнижники. 
Может путешествовать через Калинов мост в любое время суток.
Слабости: боятся крестов, икон, молитв, железа, серебра; не выносят чеснок, полынь, чертополох, ладан и святую воду; не могут войти в дом без приглашения – если не звать их словом или делом (например, руганью); теряют силу в светлое время суток. Если уничтожить физическое тело демона, пока он находится вне его (например, вселился в другого человека), на время демон потеряет возможность к совершению своих деяний, но, отыскав новое подходящее тело, непременно отомстит. Убить беса, черта или злыдня можно острым железным предметом, омытым ладаном или святой водой.

Русалка – морская охотница. Умершая от насильственной смерти или самоубийства девственница, вернувшаяся к жизни по причине мести или других незавершенных дел при жизни. Становясь русалкой, становится более привлекательной для мужчин внешне (не меняясь при этом визуально); даже не умея петь, становится обладательницей замечательного голоса. Все в русалке привлекает мужчин и они не могут противиться ее чарам. Если русалка не убивает свою жертву, то жертва, обычно, сходит с ума от уныния и тоски по своей «истинной» возлюбленной. Русалки боятся серебра. Обезличить ее можно, увидев отражение девушки в воде – там предстанет истинный облик некогда утопленницы. В отличие от упырей, со временем не теряет своего очарования и может долгое время изживать со свету мужчин.
Способности: способна менять внешний облик (антропоморф) в другого человека или животного; способна менять свой голос иллюзией; обладает магической харизмой, которая больше влияет на мужчин, а так же умеет вызывать гипноз и галлюцинации при прямом взгляде; способна долгое время обходиться без кислорода под водой; может влиять на погодные условия, вызывая ливни, град, засуху.
Может путешествовать через Калинов мост на несколько часов в условное время собственной смерти.
Слабости: боятся железа и острых предметов – булавка, нож или серп; не любят полынь и чеснок; связаны с водой – если русалка далеко от водоёма, её сила слабеет; не выносят креста и молитвы. Наиболее уязвимы в момент совокупления с мужчиной-девственником и в минуту собственному смерти. Убить русалку можно любым железным предметом.

Мавка - крещеное, но проклятое кем-то и погибшее от оного проклятия невинное дитя при жизни или убитое ночницей. Мавка отличается от игоши тем, что имеет физическую форму изначально. Питается жизненной энергией и материнской кровью, оставляя маленький укус на теле. Растет, как обычный ребенок, но останавливается в развитии примерно к двадцати-тридцати годам и не меняется.
Способности: способна менять внешний облик (антропоморф) в другого человека или животного; способна становиться невидимой по собственному желанию; способна менять свой голос иллюзией (чаще на плач ребенка, чтобы завести женщину далеко от дома); обладает магической харизмой, которая больше влияет на женщин (чаще - рожениц и родильниц), а так же умеет вызывать гипноз и галлюцинации при прямом взгляде; насылает болезни (физические и ментальные); может вселяться в людей – вызывает одержимость и безумие.
Может путешествовать через Калинов мост в любое время суток после своей смерти.
Слабости: боится креста и молитв; не переносит железо – гвозди, иглы, ножи могут её отпугнуть; уязвима к священным растениям – полынь, чеснок, чертополох; не может переступить через круг, начертанный мелом или солью.; теряет силу в полдень и на рассвете – наиболее активна ночью; если назвать её настоящим именем (которым звали при жизни) – может исчезнуть; связана с местом своей гибели – не может далеко уйти от него. Ослабить мавку можно только в момент, когда она вышла из тела. Если до этого момента мавка не нашла жертву для вселения - мавку можно убить, ежели мавка уже вселилась в другого человека, она останется в нем навсегда и постепенно обретет полноценную силу вновь (на это потребуются годы, пока одержимый будет медленно сходить с ума от внутреннего голода).

Вампир – живой мертвец. Обращенный себе подобным, становится кровожадной копией себя. Молодые вампиры невероятно чувствительны к солнцу, чем, обычно, и выдают себя – но чем старше вампир, тем менее губительно для него солнце. Помимо этого, сытый вампир лучше переносит солнечные лучи, а ведьминские обереги способны помочь ему мимикрировать под обычного человека. Питается кровью.
Способности: пьёт кровь и высасывает жизнь; антропоморф - превращается в животных; насылает мор и болезни, вызывает эпидемии; подчиняет себе людей – обладает гипнозом и способен вызывать галлюцинации, а так же обращать в себе подобных; неуязвим к обычному оружию; чувствует живых на расстоянии - обострены все пять чувств.
Может путешествовать через Калинов мост от начала и до конца сумерек.
Слабости: не переносит дневной свет; уязвим к осиновому колу, крестам, освещенным предметам, чесноку, маку, святой воде; боится огня; не терпит серебра; не может войти в дом без приглашения; . Убить вампира наверняка можно только осиновым колом в сердце.

проклятые

Волколак – ненасытный оборотень. Чаще мужчина, проклятый другим мужчиной или избравший такую судьбу самостоятельно, укушенный диким волком в полнолуние. Волколаки обречены каждое полнолуние обращаться в человекоподобное существо, теряя собственную личность и переставая контролировать собственные чувства и эмоции, обретая невообразимую силу, выносливость. Все его чувства усилены, а убить оборотня в полнолуние невозможно. Кошки чувствительны к присутствию волколаков.
Способности: антропоморф - умеет превращаться в животное (чаще волк) полностью или частично; сверхчеловеческая сила и скорость – в волчьем облике становится неуязвимым для обычного оружия; регенерация – быстро заживляет раны, кроме нанесённых серебром; управление стаей – может командовать настоящими волками; обострённые чувства – чует кровь, страх, видит в темноте; бессмертие (если до проклятия человек был колдуном/ведьмой) – в таком случае волколак стареет медленнее или вообще не изменяется в облике внешне, пока их не убивали при помощи древнего заклинания; проклятие заразно – укушенный волколаком человек мог сам стать оборотнем. 
Может путешествовать через Калинов мост в ночь новолуния, уходящей луны и затмения.
Слабости: зависит от времени суток - всегда обращается в полнолуние (в другие лунные дни по желанию) или через ритуал (перекинуться через нож, надеть волчью шкуру); уязвим к серебру – серебряные пули, ножи или стрелы могут его ранить или убить (если это не волколак-колдун); боится огня и железа; связан с местом превращения; не переносит определённые травы – полынь, чертополох, зверобой; не может войти в дом без приглашения; если его ранят в зверином облике – рана остаётся и в человеческом теле. Убить волколака можно только, когда он находится в зверином обличье серебряным колом.
Если волколак был невинной жертвой (проклят или укушен), его можно было спасти, сняв чары. Но если он добровольно решил обратиться – только смерть могла остановить его.

Двоедушник – ребенок ведьмы и демона (любого подвида) или седьмая дочь простых людей в семье, имеющий в себе сразу два начала и две души – человеческую и демоническую. В дневное время живет обычной человеческой жизнью (Может быть колдуном или знахарем, использующим свою двойственность в ритуалах), в то время как, засыпая, перемещается в «астрал». Способен(на) в эти моменты пересекать Калинов мост сколько угодно раз за время сна, сохраняя свой физический человеческий облик или превращаясь в любое животное. Чем старше двоедушник, тем слабее его человеческая часть и сильнее демоническая, стремящаяся к хаосу, разрушению и агрессии, поэтому взрослые двоедушники нередко во сне нападают и даже убивают жителей деревень. Просыпаясь, двоедушник не помнит (или крайне редко вспоминает урывками) то, что происходило с ним во сне. Распознать двоедушника просто – ребенок рождается сразу с молочными прорезавшимися зубами. После смерти, человеческая душа покидает тело, а двоедушник становится марой.
Способности: вселяется в животных и людей во время снов; наводит порчу – насылает болезни, портит урожай, вредит скоту; пьёт кровь; подчиняет себе других духов при помощи гипноза и галлюцинаций – например, домовых или леших; видит будущее – но говорит о нём только намёками; может «отправлять» свою вторую душу на большие расстояния, пока тело спит. 
Может путешествовать через Калинов мост в момент снов (не запоминает своих путешествий), после перехода в мару все помнит.
Слабости: боится железа и серебра – укол иглы или серебряный нож могут вывести его из демонического состояния; не переносит святую воду и молитвы; боится собственного отражения в ночное время суток; теряет силу на рассвете – с первыми лучами солнца его вторая душа засыпает; не может переступить через круг, начертанный мелом или солью; боится огня; уязвим в момент перехода между душами – на закате и рассвете.

люди

Колдун/ведьма – носители древней, переданной по крови или через посвящение силы. Одни учатся у старших, другие получают дар от духов, третьи рождаются с ним, но скрывают, пока не приходит время. Колдуны и ведьмы - слуги земли, поэтому при попытках дотронуться до черной магии их сила угасает, а связь с духами и стихиями слабеет. Если колдун или ведьма наведет на себя ярость природы, всем жителям придется несладко.
Способности: при помощи сил стихий, жизненной энергии и ритуальной магии, способны на колдовство - поиск человека, проклятия, исцеления, продление молодости, управление погодой.
Слабости: плохо поддается темная магия, некромантия - при попытках колдовства происходят спонтанные нехорошие события, влияющие на колдуна или ведьму; при чрезмерном использовании собственных способностей быстро слабеют, чаще болеют.

Ворожей – ребенок, чаще рожденный до срока или переношенный - именно они обладают "третьим глазом" (нередко ворожей рождается в паре с мертворожденным близнецом, который становится игошей). Эта сила рождается с ними, но не обязательно передается по наследству, хотя в одной семье через поколения периодически встречаются ворожеи. Такие люди с детства на тонком уровне ощущают материю и способны видеть духов, даже если те не жаждут быть увиденными человеком - ворожей с детства пересекается с домовыми, кикиморами и другими. В младом возрасте он очень уязвим для духов навь, так как он представляет для них угрозу рассекречивания.
Способности: при помощи песенных и жертвенных ритуалов способны видеть будущее; видят скрытое - от их глаз не утаятся невидимые духи; устойчивы к воздействию русалок и мавок.
Слабости: чем чаще используют свою силу - тем ближе становятся к демоническому и рискуют стать чернокнижниками; за свои глаза, видящие скрытое, рано теряют зрение и к старости становятся абсолютно слепы.

Чернокнижник – колдуны, продавшие душу нечисти, или проклятые монахи, нарушившие обеты, либо учёные-еретики, раскопавшие запретные знания. Всех их объединяет одно - отсутствие человеческой души, которую они обменяли на тайную магию. В деревнях их боятся, но иногда приходят к ним за помощью — когда больше не к кому обратиться. 
Способности: могут вызывать духов, накладывать порчи; понимают язык демонов и мертвецов; их кровь ядовита и используется как основа для многих темный зелий и заклинаний, которыми пользуются ведьмаки; чувствуют, когда им врут, видят следы магии; могут распознать природу сверхъестественного существа; могут призвать мелких бесов или тени умерших, но те не всегда послушны.
Слабости: не могут касаться освящённых предметов (кресты, иконы, святая вода обжигают их); колокольный звон вызывает мигрень и слабость; каждое заклинание требует жертвы: либо их собственная плоть гниёт чуть быстрее, либо нужно отдать чужую память, здоровье или годы жизни; духи-хранители (домовые, лешие и другие) их ненавидят и никогда не помогают; их не переносят животные; в поиске тайных знаний часто сходят с ума и кончают жизнь самоубийством или на костре.

Ведьмак – не люди и не совсем монстры.Ведьмак - чаще мужчина, но не обязательно - предстает человеком, прошедшим через мучения и боль и очистившийся от ненужных тревог, обретя взамен усиленные органы чувств, потрясающую силу, выносливость и ловкость. Либо созданные чернокнижниками защитники людей, как попытка "откупа" за грехи и деяния, проданную душу, либо ребенок человека и хтони, который  не стал чудовищем, а научился подчинять свою природу.
Способности: медленнее стареют; видят в полной тьме, слышат шёпот за стеной, чуют запах страха и крови; могут на короткое время ускорить рефлексы (но потом падают без сил); знают слабые места духов и чудовищ; их оружие (обычно серебряные пули, стрелы с чертополохом) пробивает защиту нежити; могут варить отвары, дающие временную неуязвимость к ядам, силу медведя или нечувствительность к боли; могут на время подчинить мелкого беса или призрака, заставив служить, но если дух вырвется — ведьмак получит ожог на месте оберега. 
Слабости: чем дольше живёт ведьмак, тем меньше в нём человеческого - некоторые сходят с ума, начиная видеть мир глазами чудовищ; после боя или использования сил ведьмаку нужно много есть (сырое мясо, грибы с могил, даже землю), а если не насытится — впадает в ярость, нападая на всех подряд; духи-хранители (домовой, леший и другие) им не доверяют и часто обманывают; животные (кроме ворон и волков) их боятся; на них висит проклятие одиночества - ведьмаки не могут завести семью — их дети рождаются мёртвыми или чудовищами, а если полюбят кого-то — рано или поздно убьют (во сне, в припадке ярости, нечаянно).

Жрец – тот, кто словом, благой мыслью и деяниями защищает местных от духов нави, используя молитвы, святую воду и веру духа. Жрец - голос природы, не избранный, как колдуны и ведьмы, но заслуживший за свои поступки силу, благодаря которой может отвадить злых духов.
Способности: при помощи молитв и подручных средств освещают помещения, благодаря чему духи и демоны не в состоянии войти внутрь; замаливают людские страдания и отгоняют беды и хворь от жителей, скота и растений; видят пророческие сны; обладают крепким здоровьем, нечеловеческой силой и выносливостью; при совестливой жизни и благих помыслах дети жрецов часто рождаются ворожеями или колдунами/ведьмами.
Слабости: плохо поддается темная магия, некромантия - при попытках колдовства происходят спонтанные нехорошие события, влияющие на колдуна или ведьму; жрец, позволивший себе дурной поступок, становится отцом/матерью двоедушника в расплату за грехи.